25-28 мая 2021 на базе Украинской инженерно-педагогической академии в режиме он-лайн был проведен Третий Международный научно-практический WEB-форум «Развитие единого открытого информационного пространства образования на протяжении жизни» (зарегистрирован в системе УкрИНТЕИ МОН Украины удостоверение № 328 от 24.05 .2021 года).
Организатор Форума: Украинская инженерно-педагогическая академия (кафедра информационных компьютерных технологий и математики);
Организаторами научно-практического WEB-форума выступили:
Горийский государственный педагогический университет (Гори, Грузия), Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека (Ташкент, Узбекистан), Политехнический институт в Портелегре (Портелегре, Португалия), Поморская академия (Слупск, Польша), Таллиннский технический университет (Таллинн, Эстония), Тираспольский государственный университет (Кишинев, Республика Молдова), Тракийская университет (Стара Загора, Болгария) университет DTI (Дубница-над-Вагом, Словакия), университет Арада им. Аурел Влаику (Арад, Румыния), Университет Бедфордшира (Лутон, Великобритания), Университет Констанца, факультетом экономики, кафедра экономической и бизнес образования (Констанц, Германия); Департамент науки и образования Харьковской облгосадминистрации (Харьков, Украина); Национальная академия педагогических наук Украины (Киев, Украина); Отдел научного информационно-аналитического сопровождения образования Государственной научно-педагогической библиотеки Украины имени В. А. Сухомлинского (Киев, Украина); Ассоциация по развитию профессиональной и непрерывного образования (Харьков, Украина); Институт компьютерных систем Одесского национального политехнического университета (Одесса, Украина); Институт педагогического образования и образования взрослых имени Ивана Зязюна АПН Украины (Киев, Украина); Летная академия Национального авиационного университета (Кропивницкий, Украина); Учебно-методический центр профессионально-технического образования в Донецкой области (Краматорск, Украина); Научно-методический центр профессионально-технического образования в Харьковской области (Харьков, Украина); Национальная металлургическая академия Украины (Днепр, Украина); Харьковский национальный экономический университет (Харьков, Украина); Школа адаптивного управления социально-педагогическими системами (Харьков, Украина); Украинская национальная секция Международного общества инженерной педагогики – IGIP (Харьков, Украина); Благотворительный фонд «Человек. Семья. Страна »(Киев, Украина); Международная благотворительная организация “Лидер качества”. Все соорганизаторы подтвердили свое согласие соответствующим письмом и отправили его за месяц до начала работы форума.
С приветственным словом от Украинской инженерно-педагогической академии выступил проректор по научной работе Куприянов Александр, доктор технических наук, доцент. От университета прикладных наук (Вюрцбург, Германия) Юрген Коберлайн-Керлер, директор IBK инжиниринговой компании «Коберлайн». От Поморской академии приветствия были от Стрельцова Владимира, доктора наук, профессора. От Национальной академии статистики, учета и аудита Теловата Мария, профессор Европейского института непрерывного образования Словакии, сертифицированный эксперт Национального агентства обеспечения качества высшего образования, Заслуженный работник образования Украины, доктор педагогических наук, профессор. От Общественной организации «Школы адаптивного управления социально-педагогическими системами» с приветственным словом выступила Ельникова Галина, председатель совета, доктор педагогических наук, профессор. Директор Учебно-методического центра профессионально-технического образования в Донецкой области Гончаров Эдуард поздравил участников и пожелал плодотворной работы. От Национальной металлургической академии Украины поздравила участников Форума Лучанинова Ольга, профессор кафедры инженерной педагогики.
Ключевыми спикерами мероприятия выступили: Лариса Лукьянова, директор Института педагогического образования и образования взрослых имени Ивана Зязюна Национальной академии педагогических наук Украины, член-корреспондент Национальной академии педагогических наук Украины, доктор педагогических наук, профессор «Информационное неравенство: пути преодоления, украинские реалии»; Тия Ройтманн, профессор, доктор наук, Президент Эстонского центра инженерной педагогики, Таллиннский технологический университет, профессор «Инженерно-педагогическая наука как основа эффективного обучения STEM»; Луис Мигель Кардосо, профессор, доктор наук, кафедра языка и коммуникативных наук, Высшая школа образования и социальных наук Политехнического института Порталегре, Центр сравнительных исследований, Университет Лиссабона, профессор «Образование, технологии и литература: формирование нашего общего будущего после COVID»; Эдуард Помиткин, ведущий научный сотрудник отдела психологии труда, директор Психологического консультативно-тренингового центра Института педагогического образования и образования взрослых АПН Украины, доктор психологических наук, профессор, «Стратегические ориентиры и ошибки образования XXI века»; Гавриленко Светлана, Президент Теософского общества в Украине, кандидат физико-математических наук, доцент, «Образование без страха и сравнения – международный опыт».
Количество зарегистрированных участников на Форум достигло 150 человек из Украины и зарубежных стран, а именно ученые и практики из Арада, Гори, Дубница-над-Вагом, Кишинева, Манилы, Портелегро, Слупська, Таллинна, Ташкент, Ямбол, Белой Церкви, Богодухова, Днепра Ивано-Франковская, Измаила, Киева, Кривого Рога, Кропивницкого, Одессы, Полтавы, Ровно, Сумы, Тернополь, Харьков, Хмельницкий, Чернигов, а также представители из ЗП (ПТ) В и общеобразовательных учреждений Харьковской области.
Программа форума предусматривала тематические направления работы:
первый день – открытие Форума и выступления ключевых спикеров;
второй день – день профессионального образования;
третий день – день общественности в образования и круглый стол кафедры новейшей истории Украины Киевского национального университета имени Тараса Шевченко «Реализация компетентностного подхода в среднем образовании».
В этом году Форум проводился по следующим научным направлениям:
-трансдисциплинарных парадигма формирования и развития научно-образовательного и трудового потенциала страны;
– STEM-образование: опыт, реалии, стратегии;
– Теоретически-практические аспекты развития инженерно-педагогического образования в условиях современных трансформаций;
– Инновационные трансформации в экономической, военной, художественной, медицинской, политической и юридической образовании;
– Образование взрослых в условиях динамичного развития информационного общества;
– Психологические основы развития единого открытого информационного пространства образования в течение жизни;
– Стратегии цифровой образования: средства, методики, технологии, среды;
– Профессиональная мобильность как феномен карьерного роста специалистов в условиях информационного общества;
– Основные тенденции реформирования дошкольного, начального и общего среднего образования на современном этапе;
– Адаптивное управление социально-педагогическими системами;
– Современные подходы научных информационных центров и библиотек в обеспечении системной образовательной аналитики и социальных коммуникаций;
– интернационализация научного образования: стратегии опережающего развития общества знаний;
– Национальная образовательная наследие стран мира: историко-краеведческий аспект.
В течение четырех дней было представлено более 60 докладов онлайн и более 100 докладов в офф-лайн режиме. Участники форума имели неоценимую возможность познакомиться с интересными разработками в области информационного пространства образования отечественных и зарубежных ученых, обменяться опытом и обогатиться новой информацией и научными идеями. Особое внимание было уделено актуальному вопросу организации дистанционного образования в учебных заведениях в условиях «карантина». Ученые рассмотрели преимущества, особенности работы и технические сложности электронного образования.
Завершился Форум подведением итогов и объявлением решений о перспективах и задач совместной деятельности всех образовательных и научных учреждений организаторов и соорганизаторов Украины и зарубежных стран. А также определением рекомендаций, предложений и советов по технико-технологических, информационно-коммуникационных, содержательно-методических, социально-коммуникативных и организационно-международные аспекты организации и проведения Web-форумов.
Материалы Третьего Международного научно-практического WEB-форума размещены на сайте: https://forumsois.uipa.edu.ua/.
Благодарим всех участников мероприятия за предоставление содержательных докладов, интересных идей и возможность ознакомится с опытом зарубежных и отечественных ученых и практиков.
Желаем дальнейших успехов участникам Третьего Международного научно-практического WEB-форума и активной совместной работы.